Новости

КАМАЗ-54901 в лизинг для оренбургских партнёров

На прошлой неделе в Набережных Челнах «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» совместно с официальным дилером ПАО «КАМАЗ» ООО «Трак Сервис» передали новым клиентам из Оренбургской области два грузовика нового поколения КАМАЗ-54901, доработанные по заказу оренбургских партнёров для перевозки опасных грузов.

После церемонии передачи один флагман российского автопроизводителя отправился в город Бузулук, в компанию ООО «Транс-Логистик», второй – в Оренбург, к ИП Курушов. Приобретённые современные магистральные тягачи КАМАЗ-54901 клиенты Лизинговой компании «КАМАЗ» планируют использовать для транспортировки нефти и нефтепродуктов в Новом Уренгое.

Переданные в лизинг флагманы новейшей линейки К5 предназначены для магистральных грузоперевозок. Комфортные, эффектные и эффективные в работе автомобили КАМАЗ-54901 обладают рядом преимуществ: принципиально новой кабиной с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм). Тягачи оснащены новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 лошадиных сил, автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза у грузовиков – дисковые. Ещё одно отличие новинок – два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).

Это первая поставка «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» для ООО «Транс-Логистик» и ИП Курушов на условиях «лизинга от «КАМАЗа». «Мы уверены, что эта сделка - первая ласточка дальнейшего перспективного сотрудничества с партнёрами из Оренбургской области. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» имеет большой многолетний опыт работы с компаниями в любой точке России», - прокомментировал директор по лизингу ПАО «КАМАЗ» и генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

Число электробусных маршрутов в Москве выросло до 33-х

Электробусы КАМАЗ начали курсировать ещё по четырём столичным маршрутам – №№ т61, 31, 393, 733.

Маршрут №т61 работает на северо-западе Москвы – от Карамышевской набережной до МЦК Панфиловская. На северо-востоке электробусы курсируют по двум маршрутам от Осташковской улицы: №31 до метро «Бибирево», №393 до остановки «Комбинат «Лира» – Пенсионный фонд». На западе инновационный транспорт следует по маршруту №733 от Крылатского до Аминьево. В общей сложности в российской столице работает уже 33 электробусных маршрута. При этом более 300 электробусов КАМАЗ курсируют в центре, на севере, востоке, западе, северо-востоке и на северо-западе города.

Напомним, первые автобусы на электротяге появились на улицах Москвы в 2018 году. В начале июля 2020 года на линию вышел уже 400-й электробус. За время своей работы инновационный транспорт перевёз 43,5 миллиона пассажиров и преодолел более 17 миллионов километров. «Электробус – новый вид транспорта. Общее количество приобретённых электробусов в этом году составит 300 машин, в 2021 году – 600, в 2022 году – 650, в 2023 году – 800. Итого город приобретёт 2 350 электробусов за четыре года», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Камазовский электробус соответствует самым высоким стандартам безопасности и экологичности. Он вмещает 85 пассажиров, имеет от 30 мест для сидения, оборудован всем необходимым для комфортного проезда пассажиров, включая маломобильных. Все модели имеют низкий уровень пола, оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, в салоне располагаются медиаэкраны с маршрутной информацией, USB-слоты для зарядки мобильных устройств.

Самосвалы КАМАЗ поколения К4 получат свой товарный знак

«КАМАЗ» зарегистрировал в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент) новый товарный знак ARX.

Заявлено комбинированное обозначение, состоящее из написанного оригинальным шрифтом заглавными буквами в латинской транскрипции словесного элемента ARX. Новый товарный знак планируется использовать для самосвалов поколения К4. ARX [аркс] переводится с латинского языка как «крепость, укреплённый замок» и символизирует мощь и надёжность самосвальной техники ПАО «КАМАЗ».

Кроме того, зарегистрирован также графический логотип, представляющий собой курсивное написание этой аббревиатуры. Внешний вид знака – глянцевый зеркальный.

Сергей Когогин выступил на экспертном совещании по дорожно-транспортной инфраструктуре

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, являющийся сопредседателем Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), принял участие в круглом столе по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», организованном ОНФ.

Участниками экспертного совещания «Дорожно-транспортная инфраструктура, как фактор, оказывающий влияние на качество жизни. Формирование предложений для актуализации национального проекта», организованного в режиме видеоконференции, также стали министр транспорта РФ Евгений Дитрих, замминистра энергетики РФ Антон Инюцын, руководитель исполкома ОНФ Михаил Кузнецов, мэр Казани Ильсур Метшин, президент группы компаний «ИТЕКО» Евгений Бабаев и другие представители органов исполнительной власти, научного, экспертного и бизнес-сообществ российских регионов.

В своём выступлении генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал о перспективных направлениях развития дорожной инфраструктуры. В частности, он остановился на двух наиболее актуальных направлениях – инфраструктуре для газомоторной техники и инфраструктуре для беспилотных автомобилей.

Руководитель «КАМАЗа» отметил, что переход на широкое использование газомоторного топлива позволит обеспечить синергию между национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и другими национальными проектами, связанными, например, с экологией, производительностью труда и поддержкой занятости, жильём и городской средой. «Основным сдерживающим фактором для перехода транспорта на природный газ является слабая сеть заправок. Вместе с тем, существующая нормативная база, регулирующая проектирование дорог и размещение объектов придорожного сервиса, включая заправки и станции по техническому обслуживанию, ориентирована на использование техники на традиционном топливе. В связи с этим целесообразно модернизацию, строительство и обустройство дорог осуществлять на основе комплексных проектов, которые изначально, в числе прочего, включали бы в себя и инфраструктурные решения по размещению газовых заправок и объектов придорожного технического сервиса ГМТ. Таким образом будет создана база для масштабного перехода на газомоторное топливо», – подчеркнул Сергей Когогин.

Также он акцентировал внимание на важности широкого использования газомоторной техники непосредственно при выполнении огромного объёма строительных работ в рамках данного национального проекта. Это обеспечит, с одной стороны, существенную экономию государственных средств, с другой стороны, – вызовет развитие её производства и сервиса, причём, на основе современных наукоёмких технологий. Кроме того, транспорт, использующий газомоторное топливо, экологически более чистый, чем работающий на дизеле или на бензине, что позволит сократить вредные выбросы в городских агломерациях.

«Таким образом, реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в части использования газомоторного топлива целесообразно организовывать с точки зрения подходов в тесной взаимосвязи с другими национальными проектами и стратегическими целями развития экономики в целом», – отметил генеральный директор «КАМАЗа».

Раскрывая вопрос развития инфраструктуры для автономных транспортных средств, Сергей Когогин акцентировал внимание участников совещания на том, что для осуществления движения беспилотников трассы должны соответствовать целому ряду требований. Главное из них – это стабильное покрытие мобильной связью и интернетом, стандартом не ниже LTE, на всей протяжённости магистральных и региональных дорог, а впоследствии и 5G. Как сами автомобили, так и дорожная инфраструктура должны быть оснащены модулями системы беспроводной связи V2I (англ. Vehicle-to-infrastructure – автомобиль-инфраструктура), позволяющими автомобилям обмениваться информацией с объектами инфраструктуры, например, со светофорами, дорожными знаками, и получать информацию от них.

«Необходимо обеспечить дороги на всей их протяжённости через определённые интервалы погодными метеостанциями, с возможностью определения климатического состояния дороги: сухая, мокрая, снег, гололёд. Также требуется обустроить трассы М7/М11 для тестовых и испытательных беспилотных заездов. Все эти изменения дорожной инфраструктуры позволят сделать комфортным и безопасным передвижение по российским дорогам, поднимут дорожное сообщение на совершенно новый технологический уровень», – подчеркнул Сергей Когогин.

Руководитель «КАМАЗа» отметил важность проведения подобного рода встреч, дающих возможность напрямую обращаться с проблемами и предложениями к представителям органов государственной власти, вести честный диалог о том, что мешает, как можно общими усилиями улучшить ситуацию.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – самый масштабный национальный проект, в рамках которого запланирован колоссальный объём работ по строительству, модернизации, обустройству дорог, внедрению инновационных технологий по управлению транспортными потоками и повышению безопасности.

«КАМАЗ»: подведены производственные итоги июля

В июле производственные подразделения ПАО «КАМАЗ» завершили свою работу по выпуску основных видов продукции, по итогам семи месяцев продолжая опережать прошлогодние показатели.

Автомобильный завод, финишное предприятие «КАМАЗа», за месяц изготовил 3 484 машкомплекта, а всего с начала года – 20 131 единицу (АППГ - 1 806 и 16 696 соответственно).

В июле завод двигателей и совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА» выпустили и отгрузили своим потребителям без малого 4 тыс. двигателей и силовых агрегатов, с начала года – почти 22,5 тыс. (АППГ – 2 096 и 18,4 тыс. ед. соответственно). Запасных частей изготовлено за июль на 2,25 млрд руб., за первые семь месяцев года - на сумму 13,2 млрд рублей (АППГ – на 2,5 млрд и 13,54 млрд руб. соответственно).

Программа «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» для постоянных клиентов

Лизинговая компания «КАМАЗ» в рамках продвижения лизинга от автопроизводителя разработала для своих постоянных партнёров программу «Старый друг».

Клиентам компании, обратившимся повторно и имеющим положительную платёжную дисциплину, предлагается ряд преимуществ: сниженная стоимость финансовой услуги, сокращённый список документов для получения решения о финансировании, ускоренный срок рассмотрения заявки в приоритетном порядке и приоритетное участие в спецпроектах компании.

Экономические параметры предложения – аванс от 7,5% (с учётом госсубсидирования), срок лизинга до 5 лет, увеличенный до 15% размер остаточной стоимости предмета лизинга. Также компания учтёт индивидуальные предпочтения клиента при составлении графика платежей, а применение госсубсидии окупит до 10-15% от стоимости техники.

«Удобные условия лизинга со сроком до пяти лет и оптимальным процентом аванса, индивидуальный подход к запросам каждого клиента делают финансовый продукт «Старый друг» комфортным и выгодным для решения бизнес-задач лизингополучателя», - отмечает преимущества программы генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

Предложение «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» доступно в центральном офисе в Набережных Челнах, представительствах «Лизинговой компании «КАМАЗ» в крупных городах России, а также во всех дилерских центрах автогиганта. Подробнее с лизинговым продуктом от автопроизводителя «Старый друг» и другими программами «лизинга от «КАМАЗа» можно ознакомиться на сайте компании www.kamazleasing.ru.

250 автомобилей КАМАЗ для «ИТЕКО»

В период с мая по июль «КАМАЗ» поставил 250 автомобилей в адрес крупного корпоративного клиента – ООО «ИТЕКО Россия». В числе реализованной автотехники – популярная на рынке модель КАМАЗ-5490 NEO и зерновозы на шасси КАМАЗ-65115.

Поставленные автомобили КАМАЗ-5490 NEO в количестве 200 единиц распределены среди автотранспортных предприятий крупнейшей российской транспортной корпорации. Зерновозы на шасси КАМАЗ-65115 в количестве 50 единиц будут направлены в АТП «Краснодар» и АТП «Воронеж», их планируется задействовать для перевозки сельхозпродукции (семена подсолнечника, зерно, свёкла и др.) с полей на склады, элеваторы и заводы во время кампании по уборке урожая.

КАМАЗ-5490 NEO – одна из наиболее популярных автомобилей новейшей линейки компании с улучшенными техническими характеристиками. Это современные российские магистральные тягачи, оснащённые экономичным двигателем класса «Евро-5» мощностью 401л.с., комфортабельной кабиной на четырёхточечной подвеске и спальным местом. Также в числе особенностей автомобиля – автоматическая коробка передач, электропневматический привод тормозной системы (EBS), система курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочная система (ASR), оптимизированное распределение нагрузок на оси и контроль нагрузки на ведущий мост. Запас топлива увеличен до 760 литров.

Бортовой зерновоз на шасси КАМАЗ 65115-42 предназначен для перевозки зерна и оснащён платформой объёмом 24 куб.м. Бортовая платформа состоит из нижнего ряда боковых бортов на верхней навеске, открывающихся снизу, и верхнего ряда жёстко закреплённых боковых бортов. Верхний задний борт откидывается вниз под зерномёт, нижний задний борт на верхней навеске открывается снизу.

ООО «ИТЕКО Россия» – транспортная компания, основанная в 2004 году. Основное направление деятельности – междугородные и международные перевозки грузов автомобильным транспортом. В настоящее время ИТЕКО входит в ТОП-5 транспортных компаний России и перечень системообразующих организаций транспортного комплекса страны. Имеет 76 представительств и филиалов в регионах страны, включая 21 АТП. Сегодня автопарк компании укомплектован 2300 единицами собственных транспортных средств марок «КАМАЗ» и Mercedes-Benz, а также прицепной техникой, предназначенной для перевозки различных видов груза.  

На «КАМАЗе» отменили режим неполной рабочей недели

В связи с обеспеченностью производства заказами генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным и профсоюзным комитетом автогиганта принято решение отменить режим неполной трёхдневной рабочей недели в августе.

Согласно Приказу-постановлению от 29 июля 2020 года режим неполной рабочей недели в ПАО «КАМАЗ» с 3 по 14 августа этого года отменён. Ранее, согласно документу от 13 апреля 2020 года, на этот период был установлен режим неполной трёхдневной, 24-часовой рабочей недели с рабочими днями – понедельник, вторник, среда.

Напомним, неполная трёхдневная рабочая неделя в отношении персонала подразделений компании могла быть введена в связи со снижением спроса на автомобили в условиях распространения коронавируса. Сейчас предприятие обеспечено заказами – коллектив работает в традиционном рабочем режиме. С 17 августа для основной части персонала начнётся ежегодный корпоративный оплачиваемый отпуск, который продлится две недели.

Новый инспекционно-досмотровый комплекс на базе КАМАЗа

В Москве на территории Госкорпорации Ростех состоялась презентация мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) нового поколения на базе автомобиля КАМАЗ.

В мероприятии приняли участие министр транспорта РФ Евгений Дитрих, руководитель Федеральной таможенной службы РФ Владимир Булавин, руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Инспекционно-досмотровый комплекс разработан холдингом «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех.

Основная задача такой техники – дистанционное обнаружение незадекларированных товаров и незаконных вложений в транспортных средствах, грузовых контейнерах. Преимущество мобильного комплекса – его подвижность, возможность оперативно развернуть работу в любом месте. Использование ИДК позволяет значительно повысить эффективность и скорость процедур таможенного и транспортного контроля. Досмотр проводится без вскрытия контейнеров, комплекс «видит» груз даже сквозь сталь толщиной до 320 мм и дистанционно оценивает вес всей товарной партии или её части по выбору оператора с погрешностью менее 10%.

В модернизированной версии ИДК учтён двухлетний опыт эксплуатации комплексов предыдущего поколения в органах таможенной службы. Техника доработана в соответствии с пожеланиями заказчика – например, новая машина стала легче, повысилась её проходимость. «Такие комплексы повышают скорость пропуска через границу и комфорт для граждан без ущерба для безопасности. Опыт эксплуатации ИДК показал, что на качество досмотра не влияют размер или масса автомобилей, плотность загрузки контейнеров, расположение перевозимых товаров. Мы планируем ознакомиться с новой версией мобильного ИДК и рассмотреть возможность активного использования таких комплексов. Их внедрение позволит повысить скорость таможенного оформления – за счет обработки высококачественных изображений в «интеллектуальном пункте пропуска»: компьютер будет сам принимать решение о выпуске и при необходимости направлять снимок для анализа квалифицированному специалисту. Если сейчас эта техника применяется в основном для выявления контрабанды, то в перспективе планируется её применение и для фиксации недостоверного декларирования товаров», – сообщил Владимир Булавин. Программное обеспечение ИДК способно распознавать четыре группы материалов – органику, неорганику, тяжелые и легкие металлы. Также алгоритм комплекса способен автоматически «вычитать» стенки контейнера, чтобы исключить возможность «закладок» в металлическом корпусе.

«Производство инспекционно-досмотровых комплексов такого уровня смогли освоить всего несколько стран в мире. Наши мощности позволяют производить до 40 таких машин в год, при этом общая потребность российского рынка оценивается в 200-250 ИДК. Мы постоянно ведём работу по наращиванию технических возможностей наших комплексов. Например, сейчас создаётся система автоматического анализа рентгеноскопических изображений с технологиями искусственного интеллекта, где человеческий фактор при досмотре будет сведен к нулю», – заявил Сергей Чемезов. Также в ходе презентации стало известно, что недавно был подписан первый экспортный контракт на поставку комплекса в одну из зарубежных стран.

Инспекционно-досмотровые комплексы создаются входящими в «Росэлектронику» предприятиями «Скантроник Системс» и НПП «Торий» при участии Лаборатории электронных ускорителей МГУ. При этом ранее мобильные ИДК изготавливались на базе автомобиля зарубежного производства. В сентябре 2019 года ПАО «КАМАЗ» и ООО «Скантроник Системс» подписали соглашение о сотрудничестве, основная цель которого – создание новой продуктовой линейки спецтехники инспекционно-досмотрового комплекса на базе шасси КАМАЗ семейства К5.

Говоря о преимуществах шасси КАМАЗ-65208-S5, директор по производству компании «Скантроник Системс» Сергей Симочко отметил его оптимальную цену, технические характеристики и комфортабельность кабины. «Кроме того, у производителя импортного автомобиля, на базе которого мы выпускали мобильный инспекционно-досмотровый комплекс, часто меняется модельный ряд. Необходимое нам шасси могли в любой момент снять с производства. При этом не было работы «напрямую» с производителем, тогда как с «КАМАЗом» у нас налажены рабочие контакты и подписано соглашение о сотрудничестве. Мы благодарны камазовским специалистам за проявленное участие – нам оказали серьёзную поддержку, – подчеркнул Сергей Симочко. – В кратчайшие сроки мы получили продукт, полностью адаптированный под наши задачи: была разработана передняя пневмоподвеска, усовершенствована задняя пневмоподвеска, удлинено базовое шасси. Также специалисты НТЦ «КАМАЗа» оказали помощь в разработке и оформлении технической документации. Мы рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество с «КАМАЗом» и планируем выйти с этим продуктом на зарубежные рынки».

Новейшие тягачи КАМАЗ-54901 для Сахалина

Два автомобиля КАМАЗ-54901 поставлены в адрес транспортной компании из Сахалинской области.

Выбор постоянного клиента «КАМАЗа», специализирующегося на грузоперевозках, в пользу новейшей модели линейки продукции автогиганта обусловлен её техническими характеристиками и выгодными условиями приобретения. «КАМАЗ» предлагает не просто автомобиль, а комплексное решение для бизнеса, включающее в себя сервисный контракт сроком на три года. В сервисный контракт включено обслуживание и запасные части, что в результате позволит пользователю снизить общую стоимость владения автомобилем и сосредоточить своё внимание на решении бизнес-задач и развитии.

Тягач оснащён новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 л.с., новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза – дисковые. Также в числе преимуществ новинки – два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).

По сравнению с предыдущим поколением автомобилей семейства К4 применение передовых технических решений позволило снизить расход топлива на 10% (30 л/100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50% (до 120 тыс. км.), повысить ресурс на 20% (до 1,2 млн. км). Уже в базовой комплектации магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-KAMAЗ и современной мультимедийной системой, которая даёт возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля и многое другое.

Поставщиком автотехники выступил официальный дилер «КАМАЗа» – ООО «Сахалин-запчастьсервис». Автомобили переданы в лизинг при содействии АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».