Новости

«КАМАЗ» подвёл финансовые итоги за 9 месяцев текущего года по РСБУ

«КАМАЗ» опубликовал бухгалтерскую отчётность за первые три квартала 2021 года по РСБУ.

По итогам работы в отчётном периоде выручка компании увеличилась со 128 млрд 375 млн рублей до 169 млрд 091 млн рублей (данные в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Чистая прибыль «КАМАЗа» за первые девять месяцев текущего года по сравнению с первыми тремя кварталами прошлого года выросла с 2 млрд 183 млн рублей до 3 млрд 301 млн рублей.

«В компании продолжается масштабная работа по развитию модельного ряда грузовой и пассажирской техники, успешно реализуются инвестпроекты, идёт освоение нового оборудования и передовых технологий производства. Продолжается активная реализация новинки модельного ряда поколения К5 – магистрального тягача КАМАЗ-54901. В целом отмечен высокий спрос на продукцию. По-прежнему потребители проявляют большой интерес к автотехнике на компримированном и сжиженном природном газе, пассажирской автотехнике, в том числе к электробусу КАМАЗ. Эти и другие факторы отразились на финансовых результатах – отмечен значительный рост выручки и чистой прибыли ПАО «КАМАЗ» по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Новое оборудование в Группе ОАТ

Сборочная линия и технологии ф. NEOLITE ZKW LIGHTINGS PVT. LTD (Индия) будут применены в ООО «Автосвет» – компании Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», при производстве новых изделий блок-фар и фонарей задних на автомобиль LADA Vesta FL.

В начале октября специалисты компании-партнёра прибыли в ООО «Автосвет» для оказания технической поддержки в организации запуска литьевой оснастки и сборочной линии для производства блок-фар и фонарей задних наружных и внутренних на автомобиль LADA Vesta FL. Проведено организационное совещание по вопросам запуска оснастки и сборочной линии. Организованы совместные работы по нанесению разметки местоположения оборудования сборочной линии согласно планировочному решению, рассмотрены технологические задачи по запуску процесса на производственной площадке ООО «Автосвет». Совместными усилиями сотрудников двух компаний проведена распаковка, осмотр и подготовка оснастки к литью изделий светотехники. Сейчас представители фирмы-партнёра участвуют в запуске пресс-форм на литьевых машинах, отладке технологических режимов.

Результаты работы по освоению новых деталей по проекту LADA Vesta FL будут получены в ноябре-декабре, после этого ожидается одобрение процесса производства автокомпонентов LADA Vesta FL.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» на конференции «Российский лизинг 2021»

Генеральный директор Лизинговой компании «КАМАЗ» Андрей Гладков выступил с докладом «Рынок грузовых автомобилей: текущая ситуация и тренды» на ежегодной конференции «Российский лизинг 2021» в Москве.

Мероприятие прошло при поддержке Объединённой лизинговой ассоциации. В рамках конференции представители лизингового сообщества обсудили проблемы и тенденции отрасли, заслушали доклады, основанные на практическом опыте своих успешных коллег, поучаствовали в дискуссии.

В своём выступлении Андрей Гладков рассказал о развитии лизинга грузовых автомобилей на современном этапе. Руководитель озвучил динамику и прогноз российского рынка лизинга грузовых автомобилей (свыше 14 тонн). Согласно данным департамента маркетинга ПАО «КАМАЗ», рынок лизинга грузовых автомобилей в 2021 году составит 50 тысяч штук. По прогнозам на 2021 год, озвученным в рамках презентации, рынок вырастет на 28 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также Андрей Гладков отметил, что доля лизинга в продажах грузовой техники класса КАМАЗ составит 65 %. Рынок грузовиков по прогнозам вырастет на 29 % в сравнении с 2020 годом, составив 76 тысяч штук.

Особое внимание генеральный директор Лизинговой компании «КАМАЗ» уделил российскому рынку магистральных седельных тягачей, показал динамику с 2012 по 2021 год, озвучил прогноз на текущий год. В данном сегменте ведущий российский производитель грузовой техники представлен моделями КАМАЗ-5490, КАМАЗ-54901, КАМАЗ-65209.

Кроме того, спикер презентовал участникам мероприятия новинки модельного ряда КАМАЗ: магистральный тягач КАМАЗ-54901 с широкой кабиной К5, КАМАЗ-65659, КАМАЗ-65951, КАМАЗ-65952, автобус НЕФАЗ 5299-40-57 на СПГ и КПГ, а также электробус КАМАЗ-6282.

В своём выступлении Андрей Гладков упомянул о трудностях, возникающих на рынке грузовых автомобилей и грузоперевозок: дефиците автомобилей из-за нехватки микроэлектронных компонентов, длительном ожидании поставки, нехватке водителей, снижении маржинальности деятельности (одновременно с ростом стоимости грузоперевозок растут затраты на топливо и обслуживание).

Пресечены нарушения интеллектуальных прав ПАО «КАМАЗ»

Блоком безопасности ПАО «КАМАЗ» совместно с подразделением правового обеспечения на постоянной основе проводятся мероприятия по пресечению и защите исключительных прав компании.

В ходе проводимых мероприятий сотрудниками блока безопасности ПАО «КАМАЗ» было выявлено ООО «Компания ТУРБОНАЙЗЕР», которое осуществляло сборку и реализацию турбокомпрессоров к автомобилю КАМАЗ с незаконным использованием товарных знаков ПАО «КАМАЗ». При этом с правообладателем лицензионный договор на право введения в гражданский оборот товаров на территории РФ, маркированных товарными знаками ПАО «КАМАЗ», не заключался.

В связи с наличием в действиях должностных лиц ООО «Компания ТУРБОНАЙЗЕР» признаков преступления, предусмотренных статьей 180 УК РФ, ПАО «КАМАЗ» обратилось в правоохранительные органы с заявлением о пресечении нарушений интеллектуальных прав ПАО «КАМАЗ» и привлечения виновных лиц к ответственности.

В ходе следствия было установлено, что на протяжении длительного времени предприятие в нарушение законодательства изготавливало и реализовывало, как новые, на территории РФ запасные части к автомобилю КАМАЗ, несоответствующие требованиям, предъявляемым к новой продукции. Турбокомпрессоры, изготовленные ООО «Компания ТУРБОНАЙЗЕР», не являлись новыми, а были собраны из частей различных деталей разных сроков изготовления, при сборке применены элементы корпусов бывших в употреблении.

Использование данных турбокомпрессоров в автомобилях КАМАЗ не допускается и может привести к поломке силового агрегата и, как следствие, к серьезным финансовым затратам со стороны эксплуатанта.

15 сентября 2021 года мировым судом г. Набережные Челны работник ООО «Компания ТУРБОНАЙЗЕР» признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 180 УК РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)), ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. руб. Приговор вступил в законную силу.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» представил финансовые программы на Дне клиента в Нижнем Новгороде

Лизинговая компания «КАМАЗ» представила финансовые продукты от производителя в рамках Дня клиента и поставщика ПАО «КАМАЗ» в Нижнем Новгороде.

В мероприятии приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов, генеральный директор АО «ТФК КАМАЗ» Дмитрий Леонов, представители ПАО «КАМАЗ», ключевые потребители продукции ПАО «КАМАЗ», представители предприятий Нижегородской области.

На Дне клиента лидер российского грузового машиностроения презентовал посетителям современные грузовики: седельный газодизельный тягач КАМАЗ-54901, бортовой автомобиль КАМАЗ-65297, автомобиль КАМАЗ-5490 на СПГ, полуприцеп НЕФАЗ-93348.

Представленные модели и другую автотехнику КАМАЗ можно приобрести в лизинг по одной из действующих программ «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»: базовому продукту «Лизинг «Надёжный», специальным акционным предложениям «Горячий лизинг», «Лизинг «Сильный», «Лизинг «Выгодный», программе для постоянных клиентов «Лизинг «Свой», предложению «Аренда» – по аренде техники с пробегом с последующим выкупом на выгодных условиях.

День «КАМАЗа» в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде состоялся День клиента ПАО «КАМАЗ». В рамках мероприятия были представлены новые модели автотехники ведущего российского производителя.

На выставке, организованной на территории технопарка «Анкудиновка», АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» представила седельный тягач КАМАЗ-54901 в газодизельном исполнении, седельный тягач КАМАЗ-5490 на СПГ, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207 и шторный полуприцеп НЕФАЗ-93348.

Производство и развитие линейки газомоторной техники – одно из ключевых направлений работы компании. Представленный на мероприятии тягач КАМАЗ-54901 в газодизельном исполнении является продолжением линейки магистральных тягачей поколения К5. Автомобиль, работающий в двухтопливном режиме, оснащён новым 450-сильным камазовским двигателем Р6 («Евро-5»), автоматизированной коробкой передач ZF 12TX2210TD.

В автомобиле установлен топливный бак объёмом 400 л и четыре газовых баллона по 100 л каждый. Запас хода в газодизельном режиме – 550 км, общий запас хода составляет 1500 км. Снаряжённая масса тягача составляет 9 т, полная масса – 19,5 т. Кабина на четырёхточечной пружинной подвеске – высокая, шириной 2500 мм, с ровным полом, может быть оборудована одним или двумя спальными местами.

Грузовик КАМАЗ-5490 на СПГ – это инновационный продукт с применением высоких технологий. Система питания автомобиля включает криогенную ёмкость, которая представляет собой технически сложное изделие, где газ хранится при температуре минус 160 градусов.

Под капотом установлен мощный 12-литровый газовый двигатель Weichai WP12NG400 экологического класса «Евро-5». Коробка передач от ZF16S2220 TD механическая, 16-ступенчатая. Автомобиль имеет допустимую полную массу в 18,6 т, полная масса буксируемого прицепа составляет 35,8 т.

Ещё один экспонат – шторный полуприцеп НЕФАЗ-93348-0340215-16 увеличенной длины, он предназначен для перевозки различных грузов при движении по дорогам, допускающим осевую нагрузку до 100 кН (10 тс). Четырёхосная конструкция с выдвинутой передней осью позволяет увеличить грузоподъёмность полуприцепа и снизить риски получения штрафов за перегруз. Для системы питания тягача, работающего на КПГ, дополнительно установлены девять газовых баллонов ёмкостью по 123 литра. Данный объём газа способен увеличить запас хода тягача более чем на 550 км.

Рама полуприцепа представляет собой облегчённую стальную конструкцию, состоящую из двух сварных продольных лонжеронов двутаврового сечения из конструкционной стали и поперечных балок, установленных и приваренных в отверстиях лонжеронов. Платформа полуприцепа изготовлена с жёсткой передней алюминиевой стенкой с противоударной защитой, алюминиевыми боковыми бортами высотой 600 мм и алюминиевыми задними распашными дверями.

Сдвижная крыша, сдвижные боковины шторной конструкции и задние распашные двери обеспечивают возможность погрузки как сзади, так и сбоку или сверху. Каркас из импортной стали обеспечивает высокую прочность при низкой массе.

День клиента ПАО «КАМАЗ» – ежегодное традиционное мероприятие, проводимое компанией в различных городах России с целью презентации новинок автотехники. В рамках таких встреч покупатели могут получить информацию о камазовской продукции, увидеть новые модели автотехники, ознакомиться с новыми формами клиентского обслуживания. Состоявшееся в Нижнем Новгороде мероприятие организовано по инициативе и при содействии Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

«КАМАЗ» разыграет «Подарок за здоровье»

В пятницу, 15 октября, будут определены победители второго и третьего этапов конкурса «Подарок за здоровье», участие в котором примут работники «КАМАЗа», завершившие вакцинацию.

Конкурс «Подарок за здоровье», организованный департаментом трудовых отношений компании, проводится с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции, формирования коллективного иммунитета против COVID-19, сохранения здоровья и жизни персонала ПАО «КАМАЗ».

Напомним, розыгрыш подарков в рамках первого этапа конкурса был проведён 4 августа. Тогда в прямом эфире разыграли десять подарков по 15 тыс. рублей и пять подарков по три оплачиваемых выходных дня. В эту пятницу состоится определение победителей второго и третьего этапов конкурса, выбор осуществляется рандомным способом с помощью генератора случайных чисел. Розыгрыш пройдёт в прямом эфире на YouTube-канале, в 18 часов.

В список участников, допущенных ко второму этапу конкурса, вошли все сотрудники структурных подразделений компании в Набережных Челнах, прошедшие полный курс вакцинации, за исключением руководителей высшего звена управления и участников первого этапа конкурса. Среди участников второго этапа будет разыграно десять денежных подарков по 15 тыс. рублей и пять подарков по три оплачиваемых выходных дня.

Участниками завершающего, третьего этапа конкурса станут все вакцинированные камазовцы, независимо от того, принимали ли они участие в первых двух розыгрышах. Здесь также посредством генератора случайных чисел будут определены три победителя, каждый из которых получит подарок в размере 100 тыс. рублей. Ещё будут разыграны три подарка по пять оплачиваемых выходных дней. Согласно условиям конкурса, подведение итогов второго и третьего этапов проводится по достижении количества работников, прошедших полный курс вакцинации против COVID-19, 21 тыс. человек.

Кроме того, среди подразделений и организаций «КАМАЗа», в которых на момент подведения итогов третьего этапа будет наибольшая доля провакцинированных сотрудников, разыграют 200 тыс. рублей на проведение корпоративного праздника.

Ушёл из жизни экс-председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Андрей Шаповальянц

13 октября на 70-м году жизни скончался Андрей Георгиевич Шаповальянц, в 2000-х годах возглавлявший Совет директоров «КАМАЗа».

Андрей Шаповальянц – российский государственный деятель, Министр экономики РФ (1998-2000), экс-председатель Совета директоров «КАМАЗа». В 1974 году окончил финансовый факультет Московского института народного хозяйства имени Г. В. Плеханова по специальности «Финансы и кредит». В 1981 году стал выпускником аспирантуры Московского института народного хозяйства имени Плеханова со степенью кандидата экономических наук.

На всех этапах многогранного трудового пути Андрей Георгиевич Шаповальянц проявлял себя как настоящий профессионал и эффективный руководитель. Занимал пост министра экономики с 1998 по 2000 год. До 1993 года состоял в должности заместителя министра экономики России. С 2000 года Андрей Шаповальянц был председателем Совета директоров «КАМАЗа», а с 2007 года – генеральным директором ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел»».

Андрей Шаповальянц внёс большой вклад в развитие «КАМАЗа» на одном из уникальных этапов его многолетней истории. В 2000-е годы предприятие вышло на мировой уровень, создало совместные производства с иностранными партнёрами. Экспорт техники в 2007 году достиг максимального на тот момент значения. Усилия инженеров компании были направлены на развитие модельного ряда автотехники. Умение вести конструктивный диалог, основанный на высоком профессионализме и ответственности, способность мобилизовать коллектив на выполнение поставленных задач позволяли Андрею Георгиевичу достигать высоких результатов.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выразил глубокие соболезнования семье, родным и близким Андрея Георгиевича по поводу невосполнимой утраты. Его имя навсегда вписано в историю компании, память о нём сохранится в сердцах его коллег.

«КАМАЗ» награждён Благодарственным письмом премьер-министра РТ

Коллектив ПАО «КАМАЗ» награждён благодарственным письмом от имени премьер-министра Татарстана Алексея Песошина. Награждение состоялось в рамках празднования дня рождения профсоюзов РТ. Документ был вручён председателю профкома ПАО «КАМАЗ» Кириллу Пузырькову.

Свой 116-й день рождения профсоюзы Татарстана отметили в казанском санатории «Ливадия». На мероприятии присутствовали профсоюзные руководители и активисты, а также руководители министерств и ведомств Татарстана, предприятий, организаций, объединений работодателей республики. «В стране и мире происходили коренные политические, экономические и общественные преобразования, профсоюзы прошли этот путь достойно и проявили себя как крепкая, дееспособная структура, способная активно защищать интересы человека труда», – отметила в своём выступлении председатель Федерации профсоюзов РТ Елена Кузьмичёва.

Торжественную часть продолжило награждение профсоюзного актива и социальных партнёров Почётными грамотами и Благодарственными письмами Федерации профсоюзов Татарстана. Благодарственное письмо от имени премьер-министра РТ Алексея Песошина получил и коллектив «КАМАЗа» – многолетний плодотворный труд и большой вклад компании в развитие машиностроительного комплекса республики был оценён Правительством республики.

Гостевая лекция в КФУ

В Инжиниринговом центре КФУ прошла гостевая лекция представителей ПАО «КАМАЗ» для студентов старших курсов.

С учащимися 3-5 курсов встретились директор департамента экономики «КАМАЗа» Борис Модестов, руководитель службы корпоративного контроллинга Анна Анкудинова и начальник отдела методологии и развития процессов Елена Савченкова. «Наша компания идёт в ногу со временем и достаточно активно развивается», – отметил Борис Модестов в ходе лекции. С помощью презентации он продемонстрировал будущим экономистам графики по годовой выручке, рыночной капитализации компании и прочим важным финансовым показателям. По словам Модестова, показатели рекордные: в 2020 году годовая выручка «КАМАЗа» составила более 200 млрд рублей, а за первое полугодие 2021-го – уже 120 млрд.

Заданный темп компания сбавлять не планирует – об этом ярко свидетельствовало выступление Анны Анкудиновой, рассказавшей о географии продаж «КАМАЗа», количестве дочерних и совместных с иностранными компаниями предприятий и дальнейших направлениях развития. Ключевыми трендами в отрасли Анкудинова назвала электрификацию и создание автономных транспортных средств – «КАМАЗ» видит за этим будущее и активно работает в этом ключе.

Третий спикер, Елена Савченкова, говорила об IT-окружении: в каких информационных системах и программах работают в департаменте, как разрабатывается методология для работы.

В завершение гостевой лекции Борис Модестов рассказал об условиях труда на «КАМАЗе», отметив, что в департаменте экономики ждут специалиста с аналитическим складом ума и умением работать с большим количеством данных, инициативного, амбициозного и способного найти общий язык с командой. В свою очередь, студенты задали спикерам вопросы по поводу дальнейшего трудоустройства на «КАМАЗ». «У нас есть вакансии, мы готовы принимать студентов, мы готовы вас обучать, развивать и вкладываться в вас. И ждём вас после окончания учёбы», – подчеркнул Борис Модестов.