Новости

Самосвалы КАМАЗ в лизинг для Чувашии

Пять автомобилей КАМАЗ-6520 перешли на условиях лизинга от КАМАЗа в пользование ООО «ДОРИСС-ТРАНС» (ПАО «ДОРИСС») - предприятия, специализирующегося на строительстве и ремонте автомобильных дорог в Республике Чувашии.

Договор лизинга заключён по акции «Самосвал на спецусловиях» с применением скидки по госпрограмме «Льготный лизинг». Акционное предложение «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» предполагает специальные условия на приобретение популярных моделей самосвалов КАМАЗ. Поставку грузовой автотехники осуществил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Республике Чувашия ООО «СОЮЗ 21-РЕГИОН».

Переданные в лизинг самосвалы КАМАЗ-6520 – автомобили высокой грузоподъёмности. Грузовики с колёсной формулой 6х4 и надёжной рессорной подвеской предназначены для транспортировки до 20 тонн груза. Приобретённые автомобили оснащены топливной аппаратурой BOSCH, системой Common Rail, пневмоподвеской кабины, тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ Continental. Также в комплектации – 400-сильный двигатель КАМАЗ, который в паре с трансмиссией ZF16 обеспечивает самосвалу высокую динамику и отличные эксплуатационно-ходовые качества.

Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

Подразделения «КАМАЗа» готовы к отопительному сезону

На совместном заседании администрации и профкома ПАО «КАМАЗ» подведены итоги подготовки к зиме.

Как сообщил главный энергетик «КАМАЗа» Константин Чугунов, энергетические объекты компании готовы к работе в осенне-зимний период. В этом году отремонтировано 124 отопительные системы, 141 теплопункт, 98 калориферов, 257 кондиционеров, 160 воздушных завес, приведены в порядок более 21 км водопроводов и более 13 км тепловых сетей. Все подразделения «КАМАЗа» получили паспорта готовности к отопительному сезону.

Проведены работы по подготовке зданий и сооружений. Капитальный ремонт кровли выполнен на 84%. Завершаются работы по остеклению и ремонт межпанельных швов. Ремонт отмостки, а также замена ворот и дверей завершены.

Температура в производственных корпусах постоянно контролируется. Пуск тепла в подразделения компании начался с 15 октября.

«КАМАЗ» презентовал новейший карьерный самосвал

Разработка инженеров компании карьерный самосвал КАМАЗ-65805 – презентован на международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2020, которая проходит в эти дни в Москве.

Лидером отечественного грузового автомобилестроения на крупнейшей специализированной бизнес-площадке представлен карьерный самосвал КАМАЗ-65805-002-91 – первый представитель абсолютно нового семейства автомобилей в линейке настоящих карьерных самосвалов КАМАЗ. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн. Презентованный самосвал разработан и изготовлен в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Дебютировавший этим летом 60-тонный автомобиль предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом.

«В силу своих технических характеристик автомобиль обеспечивает лучшие показатели в отрасли, рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра компании Сергей Назаренко. КАМАЗ-65805 проектировали под увеличенные до 12 т допустимые нагрузки на рулевые оси и ведущие мосты с нагрузкой до 21 т. Многослойные шины Michelin X Works типоразмера 325/95R24 рассчитаны на эксплуатацию на дорогах невысокого качества (гравий, грейдер), строительных площадках с раскисшим грунтом и карьерах со скальной крошкой. Следует отметить снижение удельного давления на грунт за счёт большего пятна контакта всех колёс».

Как пояснил Назаренко, если у «карьерников» с колёсной формулой 4х2 на шесть колёс шириной 600 мм приходится 90-95 т, (26,39 т на 1 м линейный), то у КАМАЗа при меньшей на 3-9% полной массе, на пять осей давление распределяется через 16 колёс шириной 325 мм при меньшем линейном давлении (16,73 т/м). С учётом диаметра колеса (2,2 м против 1 м у КАМАЗа) получается удельное давление в пятне контакта у КАМАЗа ниже на 10-30%, что значительно снижает нагрузку на дорожные покрытия (асфальт, бетон, гравий, щебень) технологических дорог.

Длина самосвала – 11040 мм, ширина – 2530 мм, высота – 3950 мм. При этом, несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает манёвренностью на уровне самосвалов 8х4. А соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования.

Под капотом КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6, мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъёмности является самым подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Колёсная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колёса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере. На ведущие колёса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.

Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырёк над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объём самосвальной платформы в скальном исполнении – 26 куб.м.

«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть применённые агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остаётся лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы грузовик смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», – отметил Сергей Назаренко.

MiningWorld Russia – это наиболее представительная по составу участников и посетителей международная выставка машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности в России. Эффективная бизнес-площадка обеспечивает прямой контакт производителей и поставщиков машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых со специалистами горнодобывающих предприятий, горно-обогатительных комбинатов и оптовых торговых компаний из различных регионов России.

КАМАЗ-65805 Атлант (10х6), карьерный самосвал — обзор от разработчиков

Преимущества лизинга от «КАМАЗа» для повторных клиентов

Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает своим постоянным клиентам специальные условия для приобретения автотехники КАМАЗ в лизинг.

В рамках программы «Старый друг» партнёры «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» могут рассчитывать на ряд преимуществ: сниженную стоимость финансовой услуги, сокращённый комплект запрашиваемых документов, ускоренный срок рассмотрения заявки в приоритетном порядке и приоритетное участие во всех спецпроектах компании. Также Лизинговая компания «КАМАЗ» учитывает индивидуальные предпочтения лизингополучателя при составлении графика платежей.

Кроме того, клиентам компании, обратившимся повторно и имеющим положительную платёжную дисциплину, «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предоставляет целый спектр привлекательных опций и дополнительных услуг: минимальный размер аванса, максимальный срок лизинга до 5 лет, отсутствие любых комиссий, полное усиленное КАСКО по ставке ниже рыночной, подключение автомобилей к спутниковой системе мониторинга транспорта и другие.

Напомним, Лизинговая компания «КАМАЗ» является дочерним предприятием ПАО «КАМАЗ» - единственной компанией, работающей напрямую от производителя. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» финансирует приобретение новой грузовой техники КАМАЗ и НЕФАЗ, а также техники с пробегом (изъятой из лизинга). Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

На «КАМАЗе» названы даты корпоративных отпусков

На «КАМАЗе» определены даты предоставления ежегодных оплачиваемых корпоративных отпусков работникам компании в 2021 году.

Практика разделения ежегодного корпоративного отпуска на две части успешно применяется на «КАМАЗе» с 2010 года. Кроме того, в целях рациональной организации производства и использования рабочего времени и времени отдыха коллектива для большей части персонала объявляются единые даты двухнедельных оплачиваемых отпусков. Как рассказал заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию ПАО «КАМАЗ» Александр Ушенин, 2021 год не станет исключением.

В соответствии с распоряжением-постановлением от 24.08.2020 г. «О предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков работникам ПАО «КАМАЗ», корпоративный отпуск в 2021 году запланирован с 11 по 24 января и с 9 по 22 августа. «Однако наши маркетологи предполагают, что в начале 2021 года ожидается рост продаж. В связи с этим, возможно, будут внесены изменения в график корпоративных отпусков: январский отпуск продлится только одну неделю, а вторая неделя будет перенесена на более поздний период, – пояснил Александр Ушенин. – Персонал служб, которые работают по скользящему графику и обеспечивают непрерывное производство (они определены в распоряжении-постановлении), будет отдыхать в соответствии с установленным графиком».

Автотехника КАМАЗ участвует в тушении пожаров на Килиманджаро

Три полноприводных грузопассажирских грузовика КАМАЗ-4326 (4х4) задействованы в ликвидации пожара в Танзании на горе Килиманджаро.

Вторую неделю идёт борьба с пожаром на горе Килиманджаро. Изначально пламенем было охвачено более 100 кв. км. склонов на высоте более 2 500 метров над уровнем моря. Под угрозой – уникальная экосистема национального парка Kilimanjaro National Park и его туристическая инфраструктура. Согласно информации оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, в настоящее время большие очаги пожара ликвидированы, однако в районе лагеря Mandara Camp ещё имеются отдельные возгорания.

Большое содействие борцам со стихией оказала полноприводная автотехника КАМАЗ, которая поставляется в Танзанию с 2016-го года. С первого дня пожара по настоящее время три полноприводных грузопассажирских грузовика КАМАЗ-4326 (4х4), рекрутированные у College of African Wildlife Management, задействованы в основной механизированной переброске людей, питания, материалов. Это оказалось возможным благодаря исключительным техническим характеристикам камазовской техники: грузовые автомобили других производителей оказались неспособны действовать условиях крутых склонов, пересечённой местности и высот Килиманджаро. По словам представителя Motorstan Distribution LTD (ALFORTA GROUP) - дилера «КАМАЗа», находящегося сейчас в Танзании, сотрудники служб, задействованных в тушении пожара, в прямом смысле были поражены и восхищены возможностями и проходимостью российских КАМАЗов.

Сейчас прорабатывается вопрос об оперативной подготовке комплекса по пожаротушению на базе полноприводных автомобилей КАМАЗ в интересах Министерства природных ресурсов и туризма Танзании для последующего применения этой автотехники в целях профилактики и повышения эффективности борьбы с подобными чрезвычайными ситуациями. Также эти противопожарные комплексы будут предложены Противопожарной службе Министерства внутренних дел Танзании.   

В Казахстане запущено производство автомобилей КАМАЗ нового модельного ряда

В АО «КАМАЗ Инжиниринг», совместном предприятии ПАО «КАМАЗ» и АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг», освоен выпуск автомобилей поколения К4 – КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-65206.

Выпуском автомобилей КАМАЗ АО «КАМАЗ Инжиниринг» занимается с 2005 года. В начале этой осени сотрудниками совместного предприятия был освоен выпуск седельных тягачей нового модельного ряда. На сегодня произведено 15 единиц автомобилей КАМАЗ-5490 и 2 единицы КАМАЗ-65206. Освоение производства именно этих моделей обусловлено спросом со стороны потребителей, предъявляющих высокие требования не только к техническим характеристикам автомобилей, но и к удобству их эксплуатации и комфорту вождения.  

Первые шесть автомобилей КАМАЗ-5490 уже поставлены малому и среднему бизнесу в рассрочку сроком до 36 месяцев, с первоначальным взносом от 10% и фиксированной ставкой 12% годовых в тенге. В планах компании на следующий год увеличить выпуск этих грузовиков до 100 единиц в год, а также освоить производство бортового грузовика КАМАЗ-65207 и магистрального тягача КАМАЗ 54901.

Совместное казахстанско-российское предприятие АО «КАМАЗ Инжиниринг» (Республика Казахстан, г. Кокшетау) за 15 лет работы выпусти более 15 тысяч единиц техники. Модельный ряд производимых автомобилей включает 85 базовых моделей и 98 различных модификаций автомобилей и спецтехники на шасси КАМАЗ.

«КАМАЗ» передал партию противоэпидемических костюмов медучреждению города

«КАМАЗ» передал 1 тыс. защитных противоэпидемических комплектов собственного производства в ГАУЗ «Городская больница №2» г. Набережные Челны.

На основании решения генерального директора компании Сергея Когогина, по просьбе Управления здравоохранения «КАМАЗ» оказал содействие Городской больнице №2 города Набережные Челны. Медицинскому учреждению безвозмездно передана 1 тыс. противоэпидемических защитных костюмов для медперсонала, работающего с заражёнными коронавирусной инфекцией.

Противоэпидемический комплект состоит из девяти изделий, в их числе – халат, фартук, рубашка, брюки, бахилы, нарукавники, шлем, шапки, пояс. В результате создаётся многослойная защита. Комплекты пошиты на автомобильном заводе и в логистическом центре «КАМАЗа». Кроме того, в то же медучреждение переданы 2 тыс. защитных масок.

Напомним, в связи с нехваткой СИЗ на рынке, в целях содействия городским учреждениям здравоохранения в условиях борьбы с коронавирусом на «КАМАЗе» было оперативно организовано производство специальных защитных комплектов для медицинских работников. Во второй половине марта на всех заводах автогиганта в Набережных Челнах приступили к изготовлению средств индивидуальной защиты. Первым в этом направлении стал автомобильный завод. Участок по изготовлению противоэпидемических комплектов был открыт в цехе пучков проводов.

Изначально в арсенале оперативно организованного участка было четыре швейные машины, на которых раньше выполнялись операции по пошиву защитных чехлов для защиты лакокрасочного покрытия автомобилей. Позже были закуплены 12 современных профессиональных промышленных швейных машин, в результате чего площадь швейного участка на автомобильном заводе увеличилась почти в полтора раза.

В общей сложности, в течение апреля-июля на заводах «КАМАЗа» было пошито почти 14 тыс. защитных костюмов и более 97,5 тыс. масок. Противоэпидемическими костюмами обеспечили врачей Набережных Челнов. Так, например, весной в Горбольницу №2 было передано 1450 костюмов, была оказана помощь Городской больнице №5. Также защитные комплекты были безвозмездно направлены в Республиканскую клиническую больницу и медучреждения соседних регионов.

На «КАМАЗе» повысят эффективность использования металла

Команда молодых специалистов департамента моделирования технологий блока развития «КАМАЗа» защитила проект, который позволит повысить эффективность использования металла.

Инженеры-технологи предложили взять под учёт все обрезки материала, из которых можно изготовить другие детали. «Повысить эффективность использования металлических отходов мы решили после реализации своего проекта по учёту материалов, использующихся на «КАМАЗе», – рассказала руководитель проекта, ведущий инженер-технолог Алиса Мухаметова. – В прошлом году молодые специалисты создали базу материалов в Teamcenter, и теперь конструкторам и технологам сразу видно, какой материал можно использовать для изготовления деталей. Информация востребована».

Работа по формированию базы деловых отходов сейчас ведётся каждым заводом отдельно на бумажном носителе, и общего доступа у технологов блока развития или специалистов с других заводов к ней нет. Но это не означает, что весь отход металла идёт на переплавку. На заводах находят возможность кроить из отреза металла новые детали. Так, на прессово-рамном заводе раньше прижим делали из рулона стали стоимостью 38,25 рубля за килограмм, а теперь из отхода за 10,79 рубля за килограмм. Другой пример. На заводе двигателей воздухооотводящую трубку изготавливали из специальной трубы, стоимость которой 453,55 рубля за килограмм, а сейчас из обрезков – по цене всего 44,89 рубля за килограмм. Материал в последнем случае обошёлся в 10 раз дешевле.

При защите проекта расчёт экономического эффекта делался на примере снижения затрат на трубу, изготавливаемую заводе двигателей, и даже в этом отдельном случае он составил более 200 тыс. рублей за год. Подобных положительных примеров после внедрения проекта будет много, поскольку появится возможность изготавливать необходимые детали и комплектующие из деловых отходов другого завода, например, на автомобильном заводе – из отходов прессово-рамного завода, на заводе двигателей – из обрезков металла с ремонтно-инструментального завода.

Библиотека разместится в приложении «Классификатор» в среде Teamcenter, и доступ к ней будут иметь все подразделения «КАМАЗа». Внедрение цифровизации в этой сфере позволит наладить и учёт отходов.

Работа над проектом началась в сентябре. За три месяца планируется сформировать структуру библиотеки, разработать инструмент кодирования, инструкцию для пользователей и ввести коды деловых отходов в «Классификатор».

«КАМАЗ-мастер» объявил состав экипажей на ралли «Дакар-2021»

На традиционной пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил имена пилотов, которые примут участие в ралли «Дакар-2021».

Представлять Россию в грузовом зачёте многодневной раллийной гонки будут экипажи действующего чемпиона «Дакара» Андрея Каргинова, победителя ралли «Шёлковый путь-2019» Антона Шибалова, а также экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Эдуард Николаев также примет участие в гонке, но в качестве ассистента руководителя команды Владимира Чагина, ему предстоит решать все организационные и технические задачи. Сергей Савостин, ранее выполнявший эти обязанности, останется в Набережных Челнах и займётся подготовкой техники к новому спортивному сезону.

«Были опасения, что мы не сможем выехать четырьмя экипажами, может быть, только тремя или двумя, потому что финансовые трудности, с которыми столкнулись бизнес-структуры нашей страны и мира, не могли не коснуться спорта. Большой спорт, профессиональный спорт опирается на поддержку партнёров. Мы благодарны всем нашим партнёрам, что, несмотря на сложную финансовую ситуацию, свои потери в бизнесе они старались не перекладывать на нас. Благодаря их поддержке мы можем отправить на «Дакар» четыре экипажа», – отметил Владимир Чагин.

Сегодня подготовка команды к ралли-рейду «Дакар-2021» вступает в завершающую стадию. 1 и 2 декабря во французском Марселе пройдут первичные технические проверки и погрузка на паром для отправки техники участников гонки на Аравийский полуостров. 43-й в истории ралли-рейд Дакар, как и предыдущий, полностью пройдёт по территории Саудовской Аравии. Гонка, состоящая из 11 этапов, стартует 3 января в Джидде и финиширует там же 15 января. День отдыха запланирован на 9 января в Хаиле.

Презентуя в июне новый маршрут «Дакара-2021», организаторы обещали сделать его более техничным и разнообразным. Также на презентации рассказали о нововведениях в регламенте. После пробного эксперимента на Дакаре-2020 организаторы будут выдавать дорожные книги утром перед началом каждого спецучастка. В отдельных категориях появятся цифровые роудбуки. Внесены поправки в правила, цель которых – снижение скорости и повышение безопасности. Появятся звуковые предупреждения перед подъездом к проблемному участку, медленные зоны, а мотоциклисты и квадроциклисты будут обязаны носить жилеты с подушками безопасности.

По словам Владимира Чагина, команда сделала определённые выводы после январской гонки. Аравийский полуостров имеет свои географические и климатические особенности. Именно эти факторы стали основополагающими при составлении программы по модернизации действующих спортивных грузовиков КАМАЗ. Технические проблемы, которые имели место в Саудовской Аравии, потребовали увеличения надёжности отдельных элементов двигателя. Конструкторы экспериментировали с различными новыми материалами и техническими решениями. Инженеры команды также активно осваивали область аэродинамики автомобиля и динамики воздушных потоков для охлаждения различных систем автомобиля. Доводка машин и настройки систем были произведены в ходе этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, прошедшем в сентябре в Астрахани, а также во время горных тестов команды в Кабардино-Балкарии.

«Нас ждёт легендарный «Дакар» соревнования на выносливость человека и надёжность техники. В этом году мы все оказались в новой ситуации, когда не было возможности достаточно потренироваться, не было возможности ввести новые конструкторские решения в автомобили, чтобы их улучшить, как мы это делали в предыдущие годы. Но, тем не менее, мы полны оптимизма, готовимся к старту», – отметил руководитель спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин